Artlife Fest 2020

Разработка AR-контента для мобильного приложения

Задача проекта:

Создание интерактивной AR-галереи с оживающими картинами для фестиваля современного искусства Artlife Fest 2020, реализованной на базе уже существующего приложения.

Особенности проекта: В этом году мы уделили больше внимания экспериментам с механиками и взаимодействием, в том числе использованию нейронных сетей и интерактивности AR-контента. Так, в галерее можно было увидеть следующие решения:

  1. интерактивное управление сменой стилистики картины и запуском анимаций;
  2. реагирование AR-контента на речь человека — смена состояния в зависимости от громкости речи;
  3. реагирование контента на движение смартфона и его положение — создание эффекта оптической иллюзии в зависимости от угла обзора гостя;
  4. использование нейросетей для наложения анимаций на картины, создания эффекта глубины и генерации стиля картины.

Что и как было сделано:

Уже третий год в рамках сотрудничества с Академией живописи Artlife мы развиваем приложение, предназначенное для просмотра работ художников-экспонентов в дополненной реальности на фестивале Artlife Fest. В новой версии приложения были представлены три раздела: «Дополненная реальность», «Аудиогид» и блок «Об академии». Особое внимание мы уделили проработке UI, применив новую механику взаимодействие — реагирование интерфейса на положение телефона при просмотре картин.

Нашей задачей было не только отрисовать контент в дополненной реальности, но продумать его идейный концепт. Каждая работа уникальна, и для качественного дополнения реальной картины мы подбирали механики, которые позволят сохранить начальный замысел автора и создать эффектный цифровой слой. Для оптимизации пайплайна работ в процессе создания контента мы использовали нейронные сети, позволившие ускорить процесс разработки и поэкспериментировать с новыми подходами.

Всего мы создали виртуальные копии 40 картин, к каждой из которых был применен свой подход, но все они были схожи в одном — галерея трансформировала привычные представления о выставочных экспозициях, выходя за рамки восприятия и демонстрируя фиджитал-технологии.

ARARTBlenderAfter EffectsVuforia3DUnityML

Заказчик: Artlife Academy

Сроки: 3,5 месяца

Команда проекта: 

CG: Влад Крутенюк, Катя Токсик, Рома Чумак, Паша Постников, Катя Виноградова
DEV: Влад Крутенюк, Вова Трусков, Леша Шутов
QA: Иван Виноградов
PM: Лера Фимина
SALE: Ваня Юницкий, Яна Сайковская

Скачать приложение: 

iOS \ Android

Статьи о реализции проекта: